Мастера

Посвящается Учителям, которых я встретила в своей жизни...

Гуруджи из Индии (Говардхан) - Шри Шайлендра Шарма: "Я не учу уходу от мира. Я учу тому, как развить сознание и стать достаточно мудрым для того, чтобы понять, что стоит за мирозданием..."
Sh

Крия йога - древняя практика йоги, знание о которой было утеряно в средние века и вновь обретено в XIX веке благодаря Бабаджи Махараджу. С его именем связано много чудес, в том числе и то, что он сумел преодолеть смерть. В 1861 году, в предгорьях Гималаев, Бабаджи явился йогу Лахири Махасайя. Он передал ему забытое учение крия йоги, велев распространить его по всему миру. Эта встреча описана в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога» (1946). Таким образом, Бабаджи, стал первым гуру в линии преемственности крия йоги. Его ученик, Лахири Махасайя, передал знание своему старшему сыну Тинкори Лахири Махасайя, тот — своему сыну Сатьячаран Лахири Махасайя, а он, в свою очередь, — Шайлендре Шарме.

Шайлендра Шарма о практике крия йоги

 Крия йога – это продвинутая практика, которая позволяет осознать собственную бессмертную сущность, находящуюся внутри каждого из нас. Она также дает возможность понять отношения между умом и телом и развить сознание.
Многие говорят, что крия йогу практикуют для познания Бога. Однако основная задача крия йоги заключается в том, чтобы познать самого себя и все свои возможности, чтобы пробудить разум, доведя его до сознательного бодрствующего состояния. Только после этого вы сможете начать понимать, как устроено Творение; и, возможно, даже сможете развиться настолько, что познаете Творца.
Теперь я дам краткое описание крия йоги. Я знаю огромное количество разных версий этой йоги со всего света, но буду рассказывать так, как этому учат в моей линии преемственности.
В крия йоге 11 основных ступеней.
На первом уровне выполняется 7 техник. Мы начинаем с поклона (пранам) гуру, после чего приступаем непосредственно к практике. Первые две техники – талабъя-крия и джихва-чалан -помогают развить язык и выполнить кхечари-мудру. После них выполняется техника, называемая манасик-пранаяма, в которой нужно определенным образом концентрироваться на спинномозговом канале. Затем следует швасахита-пранаяма и набхи-крия. После – йони-мудра, которая позволяет увидеть свою бессмертную сущность. Следующая за этим маха-мудра подготавливает тело к более продвинутым практикам крия йоги. Эти семь техник выполняются с соблюдением определенных пропорций. И, отмечу, они должны быть получены непосредственно от гуру.
После достижения кхечари-мудры последовательность выполнения техник меняется. В набхи-крие появляется определенная пранаяма и добавляются некоторые мудры. Это называется «первый уровень с кхечари-мудрой». Те, кто смог так далеко продвинуться, кто практикует с максимальным усердием и достаточно развивается, получают второй уровень практики. Он дается тремя этапами. Сначала дается вводная ознакомительная часть; во второй день – определенная мантра; и на третий день добавляются определенные движения головы и специальная пранаяма. Это второй уровень. И с этого мы начинаем открывать так называемый узел сердца – хридая грандхи бхеда. Телу потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к этой практике.
По мере того как ученик какое-то время практикует второй уровень, осваивает пранаямы в йони-мудре и набхи-крие, он достаточно продвигается для того, чтобы получить третий уровень – более мощный, еще более интенсивно развивающий ум. Переживания в йони-мудре на этом этапе становятся более глубокими и мистическими.
Когда тело уже тонко настроено, и нервная система достаточно сильна, дается четвертый уровень. Это очень сильная пранаяма, и только на то, чтобы почувствовать себя в ней комфортно, может понадобиться до двух лет практики. Телу необходимо дать возможность приспособиться к ней. Это самая сложная пранаяма, очень немногие идут дальше.
После этого – пятый уровень, который является подготовительным для шестого. Его выполнение также занимает значительное время. Мы называем его дхьяна-крия – крия для концентрации ума. С этого момента начинается более глубокая медитация, или концентрация. Ум становится все более утонченным, чувствительным и способным концентрироваться на чем угодно. Он приобретает возможность концентрироваться вне тела, и это позволяет осознанно выходить из него.
Когда пятый уровень выполнен полностью, приходит время обучаться очень сложной пранаяме, называемой «пранаяма шестого уровня». Она открывает узел ваджра нади, находящийся внутри Сушумны, что создает путь для поднятия кундалини. Говоря о ваджра нади, могу сказать, что я изучил почти все возможные системы, и нигде, кроме как в крия йоге, не нашел техник для непосредственной активации ваджра нади.
Когда эти техники освоены, на седьмом уровне дается очередная пранаяма для набхи-крии, которая позволяет сознательно покидать тело в момент смерти. Она развивает силу, позволяющую по собственной воле покидать тело; с ней возможно все, что бы вы не захотели.
Все вышеуказанные практики были связаны с хридая грантхи бхедой, с открытием сердечного узла.
Восьмой и девятый уровни предназначены для работы с рудра грантхи бхедой.
На этой стадии происходит обучение особой технике, которая называется омкар крия, а также финальному варианту йони-мудры. Это девятый уровень.
После этого дается определенная мантра и техника шамбхави-мудры, которая позволяет находиться в самадхи в часы бодрствования. Где бы вы ни находились, когда бы вы ни пожелали, вы всегда будете пребывать в состоянии самадхи.
Таково краткое вступление. Постепенно вы будете узнавать все больше и больше.
Красота и могущество крия йоги проявляется в том, что сразу после дикши вы начинаете видеть свою бессмертную сущность. Но видеть – это одно. А на то, чтобы подружиться и стать по-настоящему близким со своей Атмой, или душой, – на это нужно время. Мы видимся с кем-то, но это еще совсем не значит, что мы закадычные друзья. Для того чтобы подружиться со своей душой необходимо очень упорно практиковать. Чем дольше вы видите кого-то, тем ближе вы становитесь. Вам и вашей бессмертной сущности должно быть комфортно друг с другом – а это очень редкое явление.
Итак, это краткое описание позволит истинному искателю сформировать определенное понимание. Если вы посвящаете себя практике крия йоги, вы должны четко представлять, как далеко вам предстоит идти.

Гуруджи из Индии - Махарадж Дев Дасджи, близкий ученик святого йогина Девраха Бабаджи.
Дев



 

 

 

 

 

Брамбха Риши Йогирадж Шри Девраха Баба - один из величайших йогов в истории Индии, одиннадцатый в линии передачи от Шри Рамануджа Ачарьи (святого-философа с юга Индии основоположника вайшнавизма) и один из его самых выдающихся учеников.
Он всегда излучал любовь. Он был Премасварупа (истинной духовной) инкарнацией любви.
Люди всех каст и сословий приходили к нему на поклон со всех уголков Индии. Он был любим и индийскими политиками, его посещали Индира и Раджив Ганди, министры, святые, йоги, священники, богатые и бедные - все приходили на даршан (духовное благословение) к Бабе.

Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле обсуждаются от 150 до 2200 лет. Баба был назван "Вечным Йогом." Девраха Баба приобрел мастерство над состоянием Кхечари йоги, посредством управления своим языком и временем своей смерти. Первый президент Индии д-р Раджендра Прашад, свидетельствовал о большом возрасте йога. Он сказал, что сам лично может подтвердить по крайней мере 150 лет его жизни. В возрасте 73 лет он сказал, что еще будучи маленьким мальчиком, его отец отправлял его навестить Бабу, который был таки же пожилым человеком, и что его отец уже знал Бабу в течение многих лет до этого. Присутствие Девраха Бабы зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет. Адвокат Аллахабадского Высокого суда установил, что семь поколений его семейства сидели у ног Девраха Бабы.
19 июня 1990 г. Девраха Баба покинул свое тело и вошел в состояние Махасамадхи, перед этим передав свою силу и знания своим главным ученикам Дев Дас джи (Бари (старший) Махарадж) и Рам Севак Дас джи (Чхоти (младший) Махарадж) Махараджам.

История жизни Дэвдаса джи Махараджа очень непривычна для европейского сознания. В возрасте 7 лет он ушел из дому в Гималаи искать свой Путь и своего Учителя. Дэвдас пришел в ашрам к своему Учителю Дэврахе в возрасте около 12 лет, шёл пешком вдоль реки Ямуны с верховьев Гималаев, где он прожил несколько лет в обучении у гималайских учителей. Много лет провел он рядом с Дэврахой, до последнего дня его существования в земном теле.
В настоящее время Шри Дэвдас джи Махарадж (вместе с Рам Севакдасом джи Махараджем) является основателем и руководителем нескольких монастырей (ашрамов) Дэвраха Бабы в Индии и Европе. Его деятельность направлена на развитие взаимопонимания между людьми всех стран и конфессий, помощь в духовном, гармоничном развитии человечества, на защиту природы и всего живого. Махарадж является Президентом Международной общественной организации IDF — International Devraha Foundation, основанной в 1991 году. Её целью является помощь и защита нуждающихся — детей-сирот, малообеспеченных семей, одиноких стариков, бездомных животных, природы. Благотворительная деятельность осуществляется в России, Индии, странах Европы и Азии (в том числе в Великобритании, Германии, Чехии, Таиланде, Лаосе).
В своё время Дэвраха Баба говорил, что в скором будущем Россия станет духовным центром для всего мира, и благословил своих учеников Дэвдаса джи Махараджа и Рама Севакдаса джи Махараджа передать Знания и духовный опыт России.

prМастер медитаций - Свами Дева Прашантам, прожил в ашраме с Ошо 16 лет. В течение последних 30 лет проводит медитационные группы по всему миру (Россия, Украина, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Америка и Европа), делясь своим опытом и пониманием. В 1974 учился массажу Шиатсу у японского мастера Намикоши. Будучи монахом при великом мастере течения Тани-Х, Коку Нишимура, занимается медитацией Дзен Буддизма. В 2000 стал членом Британской Ассоциации Нетрадиционной Медицины. В 2001 в Италии основал школу целительства OSHO Divine Healing Arts (O. D. H. A.)
pr
Д-р Ж.М. Перейра де Матос, Прашантам, родился в Португалии в 1949 году. Изучал медицину в Париже, продолжал обучение в других странах, встречая выдающихся людей в различных частях Азии и Востока.
В 1974 году принимает участие в мастер-классе в Токийской Школе Японского Шиацу, Т. Намикоши, и практике медитации дзэн-буддизма, живя как монах под руководством мастера Коку Нишимура, магистра текущего Тани - Ха линии Бодхидхарма. В 1976 году он встречает просвещенного Мастера Ошо и решает жить, медитировать и работать в его ашраме в Пуне, Индия. В 1982 году оканчивает школу массажа Хартвуд в Калифорнии, и в 1986 году возвращается в Индию, где Ошо выбирает его в качестве директора Института шиацу "Академии Искусств Исцеления" в Пуне. На протяжении более тридцати пяти лет он является ведущим групп медитации и духовного роста, делясь своим пониманием и опытом в России, Японии, Китае, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке и многих европейских странах, включая Италию. Он жил с аборигенами Австралии и Филиппин, с шаманами в Бразилии, Андах и с тибетскими врачами в Сикким. В 2000 году он стал членом Британской Ассоциации комплементарной медицины – BCMA. Его работа в Италии получила значительное развитие в 2001 году, когда он создал Школу Osho Divine Healing Arts O.D.H.A. До сих пор Прашантам проводит семинары во многих частях света, но Il Nostro P.O.S.T.O. - Сказочное Пространство Школы O.D.H.A. - представляет собой реализацию его мечты. Здесь Школа O.D.H.A. нашла свой идеальный дом и вместе с отелем La Selva, представляет собой совершенное место для холистического центра, который заботится о человеке в его целостности.